МОУ "ОШ" г. Ясногорска
г.Ясногорск, Тульская область
  • Полезная информация


    Памятка для родителей

    «Правила   безопасного поведения учащихся в период зимних каникул»

    Уважаемые родители!

    1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

    2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

    3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

    4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

    5. Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.

    6. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).

    7. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.

    8. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.

    9. Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).

    10. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.

    11. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

    Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.

    Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения

     

    Памятка для обучающихся
     

     В период зимних каникул:

    1.    Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоёмах; не выходи на лёд.

    2. Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.

    3.    Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра.

    4.    Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.

    5.    Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.

    6.    Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.

    7.    Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.

    8.    Соблюдай правила поведения в общественных местах. Не находись на улице, в общественных местах после 22 часов.

    9.    Не употребляй спиртные напитки, табачные изделия, другие психотропные веществ

                                                                          

    Памятка

    по профилактике подросткового травматизма в зимний период

    Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    1. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке.
    2. Запрещается разведение костров в населенных пунктах и за их пределами.
    3. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
    4. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды: мыть руки, обрабатывать руки антисептиком, носить маски в общественных местах и транспорте.
    5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
    6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
    7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
    8. Запрещается посещать недостроенные, заброшенные строительные объекты, промышленные зоны, складские помещения и т.п.
    9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

                                                                                                                                                               

    Правила поведения на льду

    • Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см. Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.
    • Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы прийти Вам на помощь.
    • Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
    • Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.

    Если все же случилась беда, и Вы оказались в воде:

    • не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда;
    • не подтягивайтесь за кромку льда и не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести Вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути хрупкую ледяную кромку руками;
    • как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;
    • не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду;
    • постарайтесь добиться того, чтобы Ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками, или, держась за прочную ледяную кромку руками, с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу;
    • выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;
    • ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;
    • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

    Если Вы спасаете человека, который провалился под лед, не допускайте паники: помогая провалившемуся под лед товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстоянии руки легче обломить кромку льда.

     

    Осторожно - низкая температура!

    Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

    В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод - смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда.

    Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава.

    При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием мушек в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача.

    Таит в себе опасность и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

    При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.

    Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.

     В период зимних каникул:

    1.    Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоёмах; не выходи на лёд.

    2. Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.

    3.    Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра.

    4.    Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.

    5.    Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.

    6.    Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.

    7.    Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.

    8.    Соблюдай правила поведения в общественных местах. Не находись на улице, в общественных местах после 22 часов.

    9.    Не употребляй спиртные напитки, табачные изделия, другие психотропные веществ

                                                                          

    Памятка

    по профилактике подросткового травматизма в зимний период

    Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    1. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке.
    2. Запрещается разведение костров в населенных пунктах и за их пределами.
    3. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
    4. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды: мыть руки, обрабатывать руки антисептиком, носить маски в общественных местах и транспорте.
    5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
    6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
    7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
    8. Запрещается посещать недостроенные, заброшенные строительные объекты, промышленные зоны, складские помещения и т.п.
    9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

                                                                                                                                                               

    Правила поведения на льду

    • Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см. Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.
    • Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы прийти Вам на помощь.
    • Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
    • Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.

    Если все же случилась беда, и Вы оказались в воде:

    • не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда;
    • не подтягивайтесь за кромку льда и не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести Вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути хрупкую ледяную кромку руками;
    • как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;
    • не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду;
    • постарайтесь добиться того, чтобы Ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками, или, держась за прочную ледяную кромку руками, с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу;
    • выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;
    • ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;
    • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

    Если Вы спасаете человека, который провалился под лед, не допускайте паники: помогая провалившемуся под лед товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстоянии руки легче обломить кромку льда.

     

    Осторожно - низкая температура!

    Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

    В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод - смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда.

    Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава.

    При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием мушек в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача.

    Таит в себе опасность и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

    При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.

    Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.

    Горячая линия ОРВИ

    Внимание!

    «Горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ Управление Роспотребнадзора по Тульской области информирует, что с наступлением осени начинается сезонный подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ.

    Тулякам уже сейчас необходимо позаботиться о своем здоровье и принять все необходимые меры, чтобы избежать заболеваний. 11 октября 2024 года в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» пройдет «горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ.

    Специалисты ответят на вопросы: где можно сделать прививку против гриппа, какие штаммы входят в состав вакцины, правила ношения масок, что необходимо делать в случае заболевания гриппом и ОРВИ и т.д.

    Консультацию специалистов можно получить с 09.00 до 16.00 (перерыв с

    12 до 13.00) по следующим телефонам:

    • в городе Туле, Киреевском, Суворовском, и Дубенском районах по телефонам:

    37-33-25, 37- 07-06, 37-48-32, 22-37-56, 22-36-01, 8(48763) 2-03-47;

    • в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах: 8(48753) 4-09-09, 8(48753) 4-

    09-07, 8(48753) 4-05-35;

    • в Ефремовском, Воловском, Каменском и Куркинском районах: 8(48741) 6-54- 56, 8(48741) 6-63-86;
    • в   городе   Новомосковске,  городе   Донском,   Богородицком,  Веневском, Кимовском и Узловском районах: 8(48762) 6-10-28, (48762) 6-50-70, 8(48762) 6-

    56-62;

    • в Щекинском, Плавском, Белевском, Одоевском и Тепло-Огаревском районах:

    8(48751) 5-33-81, 8(48751) 5-23-83, 8(48742)5-36-37, 8(48742) 4-16-10, 8(48751)

    5-34-36.

    Также, получить консультацию специалиста можно в режиме онлайн - по электронной почте epid@71.rospotrebnadzor.ru и epid.fbuz@mail.ru


    Памятка для родителей
    Что такое Социально-психологическое тестирование и почему оно нужно для каждой семьи?
     

    Уважаемый родитель!

    Ваш ребенок растет, становится старше, самостоятельнее, у него меняется мировосприятие, повышается потребность в самоуважении и самоутверждении. Он взрослеет и дистанцируется, иногда замыкается в себе, находя новые авторитеты среди окружающих его людей или популярных личностей.

    Для профилактики и оказания своевременной помощи подросткам и их семьям по всей России в образовательных организациях ежегодно проводятся мероприятия раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Такая форма профилактики включает в себя два этапа:

    - социально-психологическое тестирование;

    - профилактические медицинские осмотры.

    Что такое Социально-психологическое тестирование и почему оно нужно для каждой семьи?

    Социально-психологическое тестирование – это опросник, состоящий из набора утверждений, предназначенный для установления индивидуально-психологических особенностей и различий, с целью выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

    Тестирование направленно на изучение личностных особенностей ребенка, его психологической устойчивости и факторов, негативно влияющих на формирование подростка. Методика не содержит прямых вопросов о наркотиках и их употреблении, что позволяет снизить эмоциональное напряжение и защитные факторы подростка, отвечать искренне и получить достоверный результат.

    С помощью результатов тестирования вы сможете лучше узнать и понять своего ребенка, особенности его взаимоотношений с семьей и друзьями, возможные проблемные зоны, получить профессиональную и эффективную помощь специалистов, а главное помочь своему ребенку сделать правильный выбор в пользу здоровой и счастливой жизни.

    Что важно знать о Социально-психологическом тестировании.

    • Тестирование проходит в электронной форме в образовательном учреждении, где обучается ваш ребенок, под руководством специалистов. Вы можете присутствовать в аудитории в качестве наблюдателя при проведении тестирования.

    • Тестирование проводится на основе добровольного информированного согласия, которое предоставляют родители или законные представители.  Ребенок, которому исполнилось 15 лет, вправе самостоятельно дать согласие на тестирование.

    • Тестирование является конфиденциальной процедурой. Каждому обучающемуся присваивается свой индивидуальный код и пароль, для обеспечения информационной безопасности. Результаты тестирования сообщаются только лично обучающемуся или его родителям (законным представителям) на консультации у психолога.

    • Тестирование не выявляет факта употребления наркотиков и психоактивных веществ, не является основанием для применения мер наказания или постановки диагноза.

    • Индивидуальные результаты тестирования не используются в каких-либо целях, в том числе в отчетах о проведении социально-психологического тестирования. Обобщенные результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся, у которых выявлен повышенный риск вовлечения в употребление запрещенных средств.

    • По результатам тестирования вы можете получить помощь квалифицированных специалистов, оградить ребенка от необдуманных поступков.

    • Тестирование позволяет разрабатывать эффективные формы работы с подростками по предупреждению употребления наркотических средств и психотропных веществ, формировать единое профилактическое пространство в образовательной среде путем объединения всех участников профилактического процесса.

    Дорогие родители, мы предлагаем Вам стать участником формирования здорового будущего Ваших детей. 

    И просим Вас проявить инициативу – предложить своим детям участие в тестировании или дать свое согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании.

    Если у Вас остались вопросы вы можете их задать на горячей линии по вопросам проведения социально-психологического тестирования http://fcprc.ru

    Внимание! Начинает работу тематическая «горячая линия», посвященная защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг

    В преддверии нового учебного года с 8 по 19 июля 2024 года Управлением Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» организовано тематическое консультирование граждан по вопросам, посвященным защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг.

    Получить консультацию специалистов можно по телефонам «горячей линии»: 

    • в г. Туле 8 (4872) 55-55-50; 22-33-51
    • в г. Алексине 8(48753)4-09-30;4-13-41
    • в г. Новомосковске 8 (48762) 6-10-28, 6-51-68
    • в г. Щекино 8 (48751) 5-89-95
    • в г. Ефремове 8 (48741) 6-31-81

             Тематическая «горячая линия» будет работать в указанный период по будням с 10:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).

             Помимо того, граждане могут обратиться за консультацией по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, работающего в круглосуточном режиме:

    8-800-555-49-43

    Памятка потребителям. Платные образовательные услуги

    Платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    Стремительное развитие рынка платных образовательных услуг определяет актуальность проблем защиты прав потребителей в данной сфере.

    Образовательные услуги, оказываемые на платной основе, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), а также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1441 (далее – Правила № 1441), требования которых распространяются на государственные и муниципальные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, негосударственные образовательные организации.

    Важно!

    Выбирая учебное заведение, потребитель в первую очередь должен убедиться, что данное учебное заведение имеет лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.

    Так, в соответствии со ст. ст. 8-10 Закона № 2300-1, п.п. 10-12 Правил № 1441, Исполнитель, в данном случае учебное заведение, обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Информация об Исполнителе услуг предоставляется в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

    То есть, любая образовательная деятельность, финансируемая из бюджета того или иного уровня, не может быть платной!

    Обратите внимание!

    Согласно п. 13 Правил № 1441, договор заключается в простой письменной форме.

    Сторонами договора об оказании платных образовательных услуг являются:
    Заказчик - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
    Исполнитель - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги.

    Договор должен содержать следующие сведения:

    а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

    б) место нахождения или место жительства исполнителя;

    в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

    г) место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

    д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

    е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);

    ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

    з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты;

    и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определённых уровня, вида и (или) направленности);

    л) форма обучения;

    м) сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);

    н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

    о) порядок изменения и расторжения договора;

    п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

    Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определённых уровня и направленности и подавших заявление о приёме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

    При заключении договора об оказании платных образовательных услуг следует удостовериться, что все указанные в нем сведения соответствуют актуальной информации на официальном Интернет-сайте образовательной организации, и проверить полномочия лица, уполномоченного подписывать договор.

    С цель фиксации информации с сайта образовательной организации используйте скриншоты (снимки) с экрана монитора.

    Ответственность образовательной организации

    Согласно ст. 29 Закона № 2300-1, п. 18 Правил № 1441, при обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного оказания образовательных услуг;

    • соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

    •возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

    Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг - в соответствии со ст. 27 Закона № 2300-1 и п. 20 Правил № 1441.

    Внимание!

    Договор платных образовательных услуг может быть расторгнут не только потребителем, но и по инициативе исполнителя.

    Так, по инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующих (исчерпывающих) случаях:

    а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

    б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;

    в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

    г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

    д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

    Помните!

    Урегулирование гражданско-правовых споров между заказчиком и исполнителем осуществляется в добровольном (путем направления претензии заказчиком образовательной организации) или судебном порядке.

    Статья 17 Закона № 2300-1 предоставляет потребителю право обратиться по своему выбору с иском в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

    Также потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины (по искам до 1 млн. рублей) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Внимание! Остерегайтесь мошенников.

    Родителям Здоровье ОВЗ
    Целью инклюзивного образования является обеспечение доступа к качественному образованию детей с ОВЗ, необходимого для их полноценной интеграции в общество. 1.5. Организация инклюзивного образования направлена на решение следующих задач:  освоение детьми с ОВЗ общеобразовательных программ в соответствиис федеральными государственными образовательными стандартами;  коррекция нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказание им ранней коррекционной помощи;  формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.  создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;  обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;  организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностикоконсультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;  компенсация недостатков дошкольного развития;  преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;  постоянное повышение мотивации ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;  охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;  оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания;  повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребёнка;  изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. 1.6. Обучение детей с ОВЗ в МОУ «ОШ» может быть организовано в комбинированной форме, сочетающей инклюзивную, индивидуальную и дистанционную форму обучения. 2. Организация инклюзивного обучении. 3. Особенности образовательного процесса в классах инклюзивного обучения 3.1. Образовательный процесс в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 3.2. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством образования и науки РФ, типовым базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными потребностями. 3.3. Для составления учебного плана на текущий учебный год с целью организации обучения детей с ОВЗ в инклюзивной форме используется базисный учебный план. 3.4. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается и утверждается на основе базисного учебного плана, рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с особыми образовательными потребностями. 3.5. Индивидуальный учебный план ребенка с особыми образовательными потребностями является приложением к договору, заключаемому между администрацией общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) ребенка 3.6. При разработке индивидуального учебного плана для ребенка с особыми образовательными потребностями в него включаются:  организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);  организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями по учебникам для специальных (коррекционных) школ или по учебникам общеобразовательных школ;  организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;  организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, дефектологом и другими специалистами;  целесообразность нахождения учащихся с особыми образовательными потребностями в школе полного дня, а также форма и продолжительность самоподготовки учащихся. 3.7.Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. ППК школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей), членов окружной ПМПК. 3.8.Обучение детей с ОВЗ может осуществляться как по общеобразовательным, так и по адаптированным программам при наличии рекомендации муниципальной ПМПК. 3.9. Обучение детей с ОВЗ организуется по учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласовывая его с методическим объединением и администрацией МОУ «ОШ». 3.10. Оценка знаний детей с ОВЗ в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с образовательной программой, а также с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. 3.11. Решение об итоговой аттестации детей с ОВЗ принимает педагогический совет МОУ «ОШ». 3.12. Для детей с ОВЗ, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме Основного государственного экзамена . Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. 3.13. Государственный выпускной экзамен для детей с ОВЗ организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике